Программа «Формирование культуры жизни и здоровья детей дошкольного и школьного возраста(1-4кл.)»
Программа «Формирование культуры жизни и здоровья детей дошкольного и школьного возраста(1-4кл.)» доступна в усвоении и приобретении практических навыков. В процессе занятий решаются образовательные, оздоровительные и воспитальные задачи, и рассчитана на усвоение детьми расширенных программных знаний с 4лет жизни по 4класс включительно и проводятся на протяжении всего учебного года.
Основные направления программы «Формирование культуры жизни и здоровья детей дошкольного и школьного возраста(1-4кл.)»:
1.Формирование культуры здоровья (Детям о здоровье)
2.Физическое здоровье человека
3.Психическоездоровье человека
4.Духовное здоровье человека
5.Природные условия здоровья
6.Социально-экономические условия здоровья
7.Этическая культура здоровья
8.Формирование культуры здоровья детей в семье«Я – здоровая семья»
9.Основы безопасности жизнедеятельности.
Основные направления развивающего обучения проводятся в двух взаимодополняющих аспектах: теоретическом и практическом – группы «Здоровье»
Каждый ребенок не повторим и поэтому, учитывая: возраст, знания, умения и возможности ребенка, а так же особенности его организма используется принцип индивидуализации.
Теоретические занятия
Целью теоретического аспекта является дополнение и расширение жизненных знаний ребенка. С помощью, которых он имеет возможность быть здоровым и иметь психическое равновесие, которое защищает и охраняет его как человека думающего, желающего восстанавливать свое состояние, осуществляя регулирующие и координирующие действия организма путем умения самостоятельно регулировать свои эмоции, желания, принимая правильное решение, понимая конечный результат своих действий, не допуская ошибок приводящих к сбою в работе организма.
А так же дать возможность ребенку работать со своим внутренним и внешним миром. Дать знания мира и времени. Развить Человеческое Сознание как результат его собственных действий, которые возвращаются к нему. Дать знания глубокого анализа всех информационных импульсов, приводящих к восстановлению среды жизни, где живет человек.
Практические занятия – проведение групп «Здоровье».
Целью практического аспекта является восстановление функций организма, формирования здорового образа жизни, обучение жизнесберегающим технологиям, поддержание жизненного тонуса, формирование и укрепление мышечного корсета, предупреждение патологий осанки, предупреждение болезней, обучение детей принципам и методам профилактики заболеваний.
В группы «Здоровье» включены формирование устойчивого гармоничного психофизиологического состояния ребенка
При проведении программных занятий дети становятся дружнее, меняется общение между ними, меняются и отношения детей к родителям в диалоговую сторону, а так же происходят следующие положительные изменения:
-повышается умственная активность на занятиях;
-улучшается физическая активность и уменьшается утомляемость на занятиях по физической культуре;
-у детей, имеющих проблемы с аллергией и пищеварительной системой, отмечается устойчивая положительная динамика, позволяющая им более полно усваивать пищу;
-у детей с гипоавитаминозом происходит заполнение их организма недостающими витаминами;
-у детей, имеющих отклонения в физическом развитии, происходит более быстрая адаптация к действиям различных сред.
-дети и взрослые обучаются не сжигать и не расходовать необдуманно жизненные силы своего организма, а восстанавливать и сохранять их для создания добрых мыслей, слов и дел, которые помогают каждому думающему человеку быть здоровым.
После обучения ребенок становиться любознательнее, приобретает навыки саморегуляции, может перерабатывать достаточно быстро новую информацию и работать с ней. Реально и мудро может сориентироваться в различных ситуациях, не вредя себе и другим, принимая верное решение.
Работа с родителями.
Проведение индивидуальных работ и лекций по темам: «Здоровые родители – здоровые дети», «Мир семьи», «Здоровье и развитие ребенка», «Мир здоровья – жизнь без лекарств», «Формирование культуры здоровья детей в семье», «Здоровье и этика родителей – здоровье детей» и др.
При обучении родители получат представление о факторах риска (нарушении психологического и физического) здоровья у детей и о возможностях объединения их собственных усилий с работой воспитателей и школьных педагогов.
Задача каждого мудрого взрослого – передать знания и опыт детям, чтобы они могли слышать и понимать суть идущую, суть живущую, суть нужную для жизни, для развития, для будущего, для рода Земли.
Сотрудники центра предлагают сотрудничество с детскими учреждениями и школами.
Работая по программе «Формирование культуры жизни и здоровья детей дошкольного и школьного возраста(1-4кл.)» воспитатели и учителя пополнят свой педагогический арсенал новыми приемами конструктивного общения с детьми и получат возможность более продуктивной организации учебной и воспитательной работы, научатся распознавать физические и психологические трудности ребенка, пересматривать собственные привычные представления о причинах детской лени, апатии, агрессии и т. д.
Руководителям детских учреждений и школ необходимо «дать зеленый свет» валеологическим занятиям, т.к. с каждым годом все больше появляется детей с трудностями в психосоматическом развитии: тревожных, агрессивных, замкнутых, слабо подготовленных физически и т.д.
Словарь:
Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья