Вторник, 03 Декабря 2024, 20:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Оздоровительно-психологический центр

Меню сайта
Категории каталога
Здоровая психика [2]
«Оздоровительно – психологическая помощь»
Оздоровительно – психолог.помощь [3]
Форма входа
Работа центра:
Поиск
Статистика

Зарегистрировано на сайте:
Пользователей: 124
Новых за месяц: 0
Из них:
Парней: 85
Девушек: 39
В данный момент:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Ваше любимое время года:
                                                              
 

Всего ответов: 76
Погода

Каталог статей

Главная » Статьи » Психология » Оздоровительно – психолог.помощь

Программа «Формирование культуры жизни и здоровья детей дошкольного и школьного возраста(1-4кл.)»

Программа «Формирование культуры жизни и здоровья детей дошкольного и школьного возраста(1-4кл.)» доступна в усвоении и приобретении практических навыков. В процессе занятий решаются образовательные, оздоровительные и воспитальные задачи, и рассчитана на усвоение детьми расширенных программных знаний с 4лет жизни по 4класс включительно и проводятся на протяжении всего учебного года.

Основные направления программы «Формирование культуры жизни и здоровья детей дошкольного и школьного возраста(1-4кл.)»:

1.      Формирование культуры здоровья (Детям о здоровье)

2.      Физическое здоровье человека

3.      Психическое  здоровье человека

4.      Духовное здоровье человека

5.      Природные условия здоровья

6.      Социально-экономические условия здоровья

7.      Этическая культура здоровья

8.      Формирование культуры здоровья детей в семье  «Я – здоровая семья»

9.      Основы безопасности жизнедеятельности.

Основные направления развивающего обучения проводятся в двух взаимодополняющих аспектах: теоретическом и практическом – группы «Здоровье»

Каждый ребенок не повторим и поэтому, учитывая: возраст, знания, умения и возможности ребенка, а так же особенности его организма используется принцип индивидуализации.

Теоретические занятия

Целью теоретического аспекта является дополнение и расширение жизненных знаний ребенка. С помощью, которых он имеет возможность быть здоровым и иметь психическое равновесие, которое защищает и охраняет его как человека думающего, желающего восстанавливать свое состояние, осуществляя регулирующие и координирующие действия организма путем умения самостоятельно регулировать свои эмоции, желания, принимая правильное решение, понимая конечный результат своих действий, не допуская ошибок приводящих к сбою в работе организма.

А так же дать возможность ребенку работать со своим внутренним и внешним миром. Дать знания мира и времени. Развить Человеческое Сознание как результат его собственных действий, которые возвращаются к нему. Дать знания глубокого анализа всех информационных импульсов, приводящих к восстановлению среды жизни, где живет человек.

Практические занятия – проведение групп «Здоровье».

Целью практического аспекта является восстановление функций организма, формирования здорового образа жизни, обучение жизнесберегающим технологиям, поддержание жизненного тонуса, формирование и укрепление мышечного корсета, предупреждение патологий осанки, предупреждение болезней, обучение детей принципам и методам профилактики заболеваний.

В группы «Здоровье» включены формирование устойчивого гармоничного психофизиологического состояния ребенка

При проведении программных занятий дети становятся дружнее, меняется общение между ними, меняются и отношения детей к родителям в диалоговую сторону, а так же происходят следующие положительные изменения:

-      повышается умственная активность на занятиях;

-      улучшается физическая активность и уменьшается утомляемость на занятиях по физической культуре;

-    у детей, имеющих проблемы с аллергией и пищеварительной системой, отмечается устойчивая положительная динамика, позволяющая им более полно усваивать пищу;

-   у детей с гипоавитаминозом происходит заполнение их организма недостающими витаминами;

-    у детей, имеющих отклонения в физическом развитии, происходит более быстрая адаптация к действиям различных сред.

-    дети и взрослые обучаются не сжигать и не расходовать необдуманно жизненные силы своего организма, а восстанавливать и сохранять их для создания добрых мыслей, слов и дел, которые помогают каждому думающему человеку быть здоровым.

После обучения ребенок становиться любознательнее, приобретает навыки саморегуляции, может перерабатывать достаточно быстро новую информацию и работать с ней. Реально и мудро может сориентироваться в различных ситуациях, не вредя себе и другим, принимая верное решение.

Работа с родителями.

Проведение индивидуальных работ и лекций по темам: «Здоровые родители – здоровые дети», «Мир семьи», «Здоровье и развитие ребенка», «Мир здоровья – жизнь без лекарств», «Формирование культуры здоровья детей в семье», «Здоровье и этика родителей – здоровье детей» и др.

При обучении родители получат представление о факторах риска (нарушении психологического и физического) здоровья у детей и о возможностях объединения их собственных усилий с работой воспитателей и школьных педагогов.

Задача каждого мудрого взрослого – передать знания и опыт детям, чтобы они могли слышать и понимать суть идущую, суть живущую, суть нужную для жизни, для развития, для будущего, для рода Земли.

 

Сотрудники центра предлагают сотрудничество с детскими учреждениями и школами.

Работая по программе «Формирование культуры жизни и здоровья детей дошкольного и школьного возраста(1-4кл.)» воспитатели и учителя пополнят свой педагогический арсенал новыми приемами конструктивного общения с детьми и получат возможность более продуктивной организации учебной и воспитательной работы, научатся распознавать физические и психологические трудности ребенка, пересматривать собственные привычные представления о причинах детской лени, апатии, агрессии и т. д.

Руководителям детских учреждений и школ необходимо «дать зеленый свет» валеологическим занятиям, т.к. с каждым годом все больше появляется детей с трудностями в психосоматическом развитии: тревожных, агрессивных, замкнутых, слабо подготовленных физически и т.д.

 

 

Словарь:

Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья
Категория: Оздоровительно – психолог.помощь | Добавил: Admin (24 Января 2009)
Просмотров: 5034 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]