В настоящее время все внимание
врачей и пациентов, и даже населения в целом, обращено на болезни, но,
парадоксальным образом, не на то, что им предшествует. Здоровье лучше укрепить,
а болезнь предупредить, чем лечить. В мире нет ничего ценнее жизни и здоровья.
А они формируются на уважении, понимании, совести и чести. Поэтому в нашем
сегодняшнем мире может жить и развиваться только человек с мудрым и здоровым
сознанием. Только думающий, уверенный в своих знаниях человек может справиться
с любыми сложными и неразрешимыми проблемами и ситуациями.
Для того, чтобы человек был здоров необходимо ему с детства
заложить ценность к уважению Мира, Любви, доброй мысли и знаниям. Желание
строить, создавать, творить, любить, заботиться о ближнем - может научить
человека создавать свое будущее сегодня, сейчас: формируя свою мысль доброй,
чистой; делая мудрые дела для развития здоровой жизни на планете Земля.
Поступки, мысли и чувства формируют человека. Судьба и
здоровье человека зависят только от него самого, а именно от содержания его
повседневных мыслей, чувств и поступков, а также от характера взаимоотношений
человека с внешней средой, природой и социумом. На сегодняшний день, все перечисленное выше
вложено и работает в комплексной оздоровительно – профилактической программе
«Здоровье – это Жизнь». Программа возникла на основании наблюдений и,
прежде всего – практики. По мере накопления практического опыта, формировались
необходимые на сегодняшний день знания, умения и работы (занятия, лекции, темы,
и т.д.). Поэтому валеологическая программа «Здоровье – это Жизнь» относится к
целостным системам, которая охватывает многие стороны жизни человека: развитие,
обучение, саморегуляцию, оздоровление, психосоматические действия и т.д.
Направлена программа на то, чтобы сегодняшний человек мог жить и развиваться не
болея. Поэтому проводится расширенная работа не только с взрослыми, а и с
детьми и обязательно с их родителями. Программа «Здоровье – это Жизнь» разработана
для сохранения и формирования психологического и физического здоровья детей и
взрослых. И включает в себя методы многофункциональной расширенной профилактики
различных заболеваний с осуществлением комплексно индивидуальной программы,
включающей решение проблем здоровья и семьи с использованием
психовалеологической и реабилитационной помощи, фитопрофилактики и физической
культуры, питания, закаливания и др.
Программа направлена на устранение первопричины
возникновения патологии, на восстановление гомеостаза в организме человека
путем регуляции сознания, на включение защитных саморегуляторных механизмов,
восстановление регенерации, нормализацию обменных процессов поддерживающих
организм в жизнеспособном состоянии, а также восстановление и раскрытие базовых
внутренних показателей личности – интеллектуальные, творческие, духовные,
волевые, коммуникационные и физические. Открытость и достаточная активность
личности, гармоничная работа сознания - это идеальный показатель внутренней
гармонии внутреннего и внешнего мира человека, его целостности. Задача программы - раскрыть заложенные у
человека от рождения возможности. Дать осознание, зачем человеку тело и кто ОН.
А так же научить его слышать, чувствовать и понимать свой организм. Дать
знания, которые позволят человеку вести диалог с природой во взаимопонимании и
дополнении друг друга. Цель программы - научить детей и взрослых
заботиться и беречь свое здоровье. Научить понимать ценность жизни и здоровья,
а так же возможности его сбережения и укрепления. Дать человеку (с учетом его
возраста, знаний, умений и возможностей) знания и практические умения, которые
помогут отрегулировать и привести все его системы и функции физического тела в
равновесие. Дать развитие здорового сознания – мудрые знания, на основе которых
формируется и развивается объем здорового жизненного опыта. Перспектива этого метода состоит в том, что он
помогает человеку жить не болея, в будущем (при созревании) рожать и
воспитывать своих детей добрыми, здоровыми, мудрыми, знающими, думающими, понимающими
себя, окружение, природу и мир в котором живут. Вот поэтому, так необходимо
применение психовалеологической работы.